Внимание!

Чтобы узнать что-то определенное не обязательно заказывать полный гороскоп, для этого можно обратиться к хорарной астрологии. Она отвечает на конкретные вопросы, которые можно сформулировать так, чтобы ответ был однозначным - да или нет.

Подробнее смотрите тут.

Рекомендуем

Возрастной гороскоп Григория Кваши: возраст быка.

ВОЗРАСТ БЫКА - от 12 до 17 лет.

Возрастной гороскоп, создав цельную концепцию жизни мужчины и даже построив на этом некую жизненную философию, вынужден признать, что в отношении женщин такая концепция пока еще в полной мере не сформулирована.

Можно было бы просто, без особых хитростей описывать женские знаки, полагая, что жизнь приспособлена к мужчине, а женщина создана для поддержки и подстраховки мужчины. И в этом был бы резон, ибо женские знаки гораздо стабильнее, для них не характерны ни грандиозные взлеты, ни мучительные провалы. Однако все говорит о том, что и у женской череды знаков есть самоценный эволюционный смысл. Он обязательно будет найден, пока же ясна лишь вспомогательная роль женщины, что, кстати, само по себе доказывает жизненную несамостоятельность мужчин, озабоченных формированием души и мало приспособленных к реальностям жизни.

Итак, карьера мужчины - это выращивание души в трех разных инкубаторах. Детство - под опекой родителей, социальная жизнь (до 42 лет) - под опекой общества и, наконец, становление личности - когда лишь бренная оболочка отделяет душу от полной и окончательной свободы. Каждый выход из очередной оболочки - это и "конкурсный" отбор на самостоятельность. Возраст Быка - это первый барьер, который нужно преодолеть самому, это проверка достижений детства - сможет ли сын оторваться от родителей.

У женщин все и так и не так. Разумеется, и у них есть детство, есть и социальный возраст. Но философия мужской жизни применима к ним лишь внешне. У мужчин 12 возрастов четко делятся на три четверки, у женщин же легче выделить пять пар возрастов: Обезьяна - Коза, Лошадь - Бык, Крыса - Кабан, Собака - Змея, Дракон - Кот, хотя до конца их смысл пока не объяснен. Последняя же пара для женских возрастов Тигр - Петух вообще пока не расшифровывается.

Однако в любом случае переход из возраста Лошади в возраст Быка для девочки не означает такой мощной метаморфозы, как для мальчика. Девочка продолжает свое истинное ученичество весь период с 7 до 17 лет, для мальчика младшая школа и старшая весьма разнятся, и сходство их чисто внешнее. С 17 лет до 31 года у женщин период сексуального становления, учеба идет уже намного хуже, чем у юношей, и в 31 год мужчина демонстрирует ученость на порядок выше женской. Впрочем, женщинам чрезмерная ученость и не нужна - ведь с 31 года и до 55 лет ее главная обязанность - держать семью, поставить на ноги детей. Если считать, что оптимальный средний возраст для рождения детей 28 лет, то в 55 женщина благополучно препровождает своих детей в их новые семьи...

Итак, в возрасте Быка девочки преспокойно себе учатся, мальчики же, изображая учебу, мучительно переживают свой кризис.

Юноши
Предыдущие переходы Обезьяна - Коза - Лошадь шли от закрытых знаков к открытым и были легко видны, ребенок не считал необходимым что-либо скрывать. Кроме того, в то время у человека еще нет способности к самоанализу, и переходы отмечают родители. Но переход Лошадь - Бык ребенок впервые должен зафиксировать сам. Родители, скорее всего, заметят переход не сразу, особенно если их будут "водить за нос", а это вполне возможно.

Дети так же, как и прежде, ходят в школу, занимаются спортом, спят, едят. А между тем в них зреет новый человек - грубый, чужой, далекий. Родители всматриваются в родные черты существа, любовно выращенного ими, и получают в лучшем случае равнодушие, а в худшем - презрение. А ведь совсем недавно...

Чем поможет возрастной гороскоп несчастным родителям? Может, станет легче, если они будут знать, что мудрая природа для того сменила тончайшую кожу жалостливых знаков (Коза, Лошадь) на грубую материю знаков безжалостных (Бык, Крыса, Кабан), чтобы хоть как-то оберечь юного человека, входящего в наш достаточно грубый мир человеческих отношений. В детстве ребенок защищен своей инфантильностью и опекой родителей, вступив в возраст Быка, он остается "голым", и грубая кожа Быка очень ему пригодится.

Этого, разумеется, не видят родители и бесконечно жалуются на хамство подростков, безжалостность их оценок, примитивность и грубость их вкусов, убожество лексикона.

Вся молодость - это остров пониженной чувствительности (Бык, Крыса, Кабан). В самом этом свойстве ничего плохого нет. Кроме чисто защитной функции, безжалостность - это целый этап в жизни человека (от 12 лет до 31 года), причем достаточно плодотворный, порождающий так называемую молодежную культуру и один из ее элементов - рок-музыку, с ее будоражащей, шокирующей первоосновой.

Меняется практически все на уровне элементарных свойств. Вместо волевого и целеустремленного младшего школьника возникает юный источник мысли, логик (Бык - знак логический) с сопутствующими комплексами неполноценности и манией величия. Открытость и простота предыдущего возраста сменяются ортодоксальным упрямством и догматизмом.

И все же главное - это не переход из одного возрастного знака в другой, а смена периодов, содержащих четыре знака. В течение всего детства у мальчика была единая физиология, единый эмоциональный тип, единые цели и единый способ их достижения. Все это исчезает на переходе в другой период...

Вся предыдущая жизнь кажется нелепой... Что было важным тогда - похвала родителей, вкусный десерт - как это мелко... Родители из обитателей Олимпа превращаются в обычных людей.

Их место в психологии подростка занимает социум, общество сверстников. Именно обществу подчинены все новые интересы. Оно теперь и обвинитель, и адвокат, и судья подростка. Экзамен на аттестат детской зрелости был сдан в возрасте Лошади, и теперь подросток может продемонстрировать все, на что способен. Способен он сам, ибо ни авторитет, ни богатства, ни сила родителей теперь не имеют никакого значения.

Благодаря своей ортодоксальности и логическому, формализующему мышлению подростки создают замкнутый иерархический мир, со своей моралью и своим кодексом. Мир этот мало симпатичен и достаточно жесток. Подростковые формирования многократно описаны, помнят о них все, кто уже прошел этот возраст. Как правило, в этих группах есть вожак, гвардейцы, шестерки, рассказчики и т. д.

Надо понимать, что зло не в самих этих подростковых группах, они неизбежны. Зло - это полная их бесконтрольность и открытость дурным влияниям. А потому, если удастся оградить подростков от лидерства уголовно-блатного и от лидерства сверстников, если удастся развернуть достаточное количество спортивных секций, клубов и т. д., то все проблемы подростков будут разрешимы. Так что заранее подумайте о том, к какой компании примкнет ваш сын, достигнув возраста Быка. Хорошо, если бы подрост-ковые организации носили военизированный характер, были с жесткой дисциплиной, уставом и порядком.

Многие родители все же лелеют надежды удержать ребенка в рамках семьи. Теоретически это возможно, но на пользу ему не пойдет. В возрасте Быка закладывается программа на всю социальную жизнь, и если она будет составлена под присмотром родителя, то так вся жизнь и пройдет под присмотром, толку от такого мужчины будет мало. Если не запланировал до 17 лет чего-либо, то никогда этого и не добьешься. Так что мечтания и планы - вот главная задача возраста. Любая реализация этого возраста должна носить потенциальный характер. Не надо требовать от мальчика много металлолома, скворечников или прополотых грядок. Сосредоточиться надо на способностях. Тут незаменимы конкурсы, олимпиады, всякого рода творческие состязания - они не лишают подростка потенциальности, наоборот, делают его замах еще более грандиозным. Этот возраст превращается в парад амби-ций - тайных или явных, что и хорошо. Оборотная сторона амбиций - комплексы неполноценности. Пусть они бушуют, все это тоже заводит пружину...

Поскольку социальное тесно переплетено с сексуальным, а во многом тождественно, то сексуальная реализация в возрасте 12-17 лет также очень нежелательна, ибо снижает тот самый потенциал, который потом будет необходим в жизни, толкая к свершениям... К тому же, получив сексуальную физиологию, мальчик остается еще в детском образе, владеет лишь детским языком. Его представление о сексе чрезвычайно грубо и примитивно. Запрещать смотреть эротические фильмы в этом возрасте бесполезно, физиология свое востребует. А вот к половой жизни подростков толкает скорее не физиология, которая очень сильно блокируется комплексами неполноценности, а установки некоторых подростковых групп, так что избежать этого преждевременного дела можно опять же влиянием на подростковые группы. Словом, разрушая детско-юношеские организации старого типа, не забыть бы нам о новых. Подростковые вожаки - это люди общенациональной значимости, ибо фактически формируют тип нашего будущего.

Девушки
У девочек половое созревание к 12 годам может проявиться даже сильнее, чем у мальчиков.

Однако возрастной гороскоп утверждает, что переход к другой физиологии, мышлению у девочек мягче. И Бык и Лошадь в женском варианте - романтические знаки, ориентированные на семью и мораль. Если мальчики меняют ориентацию со вселенной на социум, то девочки сохраняют свою ориентацию на семью и школу. Они по-прежнему лучшие ученицы, они - тот стержень, на котором держится вся система школы. Если для мальчика предметы детства в один миг становятся ничем, им нужны доказательства их взрослости, то девочки сохраняют детские игрушки. Если у мальчиков возраст Лошади реализует детство, а Быка - обращает к будущему, то у девочки скорее в 7-12 лет строится программа на будущее, а в возрасте Быка начинается ее реализация.

Тем не менее внешние изменения во многом тождественны мальчишеским: упрямство, грубость - все это возможно и у девочек. Однако у них значительно меньше потребность к созданию замкнутых групп. В любом случае девочки признают авторитет извне, для мальчиков авторитет всегда внутри группы.

Главнейшая же особенность этого возраста - уникальное явление для всей женской жизни; девушка становится источником любви (всего три возраста в ее жизни несут этот дар любви - Петух, Бык, Змея, причем для возраста Петуха этот дар пока не имеет у нас адекватного объяснения).

Если же согласиться, что умение любить для женщин важнейшее, то понятно, почему так важно не пропустить этот урок жизни. Любовь в возрасте Быка - неуправляемая, романтическая, неожиданно приходит, неожиданно уходит. И все же изучить ее, почувствовать ее губительность и благотворность вполне возможно. Нельзя удержаться от цитаты из одного из самых адекватных возрасту произведений: это "Дубравка" Радия Погодина, родившегося, разумеется, в год Быка. "У ме-ня бабушка спросила, не влюбилась ли я в какого-нибудь мальчишку... - Будто я дура. А вы знаете, иногда я чувствую: подкатывает ко мне что-то вот сюда. Даже дышать мешает, и я всех так люблю. Готова обнять каждого, поцеловать, даже больно сделать. Тогда мне кажется, что я бы весь земной шар подняла и понесла бы его поближе к солнцу, чтобы люди согрелись и стали красивыми. Мне даже страшно делается... Разве можно столько любви отдать одному человеку? Да он и не выдержит... А иногда я всех ненавижу. А мальчишек я ненавижу всегда!"

Очень точный и идеальный вариант для программы возраста. Пусть влюбляются в артистов, певцов, абстрактных героев, пусть учатся большой любви, жару сердца, а сверстников, мальчишек, пусть оставят наедине с их мечтаниями.

И еще важное: у девочек этого возраста крепчайшая разумная воля, она очень сильна и не надо питать иллюзий по поводу "борьбы" с девочками-подростками. Они всегда добьются своего, переломить их невозможно...

Детские писатели

Родились в год Лошади:
Корней Чуковский - 31.03.1882, Алан Александр Милн - 18.01.18822, Алексей Ник. Толстой - 10.01.18833, Даниил Хармс - 12.01.1906, Борис Житков - 11.09.1882
Виталий Бианки - 11.02.1894, Юлиан Тувим - 13.09.1894, Сельма Лагерлеф - 20.11.1858, Агния Барто - 17.02.1906, Памела Треверс - 1906

Родились в год Быка:
Редьярд Киплинг - 30.12.1865, Ханс Кристиан Андерсен - 2.04.1805, Владимир Галактионович Короленко - 27.07.1853, Виктор Драгунский - 12.03.1913
Александр Хмелик - 7.09.1925, Радий Погодин - 16.08.1925, Эдуард Успенский - 22.12.1937

Следует упомянуть и некоторых творцов детского мира: это Александр Роу - 8.03.1906, Уолт Дисней - 5.12.1901, Сергей Образцов - 5.07.1901.

Разницу в одинаковой степени великолепных произведений для детей Быка и Лошади, думается, нетрудно найти. Заметим, что во втором списке нет женщин.

ЗАПОВЕДИ ПОДРОСТКА

1. Не стоит делать хорошую мину при плохой игре. Необходимо признаться (хотя бы самому себе), что только что свершился акт рождения, на свет появился новорожденный разум, голый и беспомощный. Ему холодно, не уютно, он беспомощен и жалок. Что же остается? Забиться в уголок и тихо плакать? Ждать пока разум окрепнет, нарастит на себе одежды знаний и перестанет быть столь неприглядным и смешным.

2. А может, наоборот, стоит смело явиться миру во всем своем голопузом блеске, ничего не стесняясь и ничем не смущаясь? Ведь не стеснялся же своей беспомощности тот новорожденный, что появился на свет 12 лет назад. Увы, увы, тот обладал открытостью и нуждался во всеобщем обозрении. Этот новорожденный (разум) нуждается совсем в другой среде, совсем в другом признании. Обрастать одеждами голый разум старшеклассника должен в среде таких же убогих, как и он сам, то бишь среди сверстников.

3. Таким образом, руководитель, идеал, указующая сила, можно даже сказать, божество для старшеклассника - это не космонавт, не президент и не академик, а толпа таких же уродов, как и он сам. Причем это еще не худший вариант. Худший вариант - это когда руководит подростками человек вполне взрослый, но по своему умственному развитию застрявший в возрасте подростка, либо хитрые взрослые, пристраивающиеся к подростковой психологии. Нормальный, вменяемый взрослый идеалом для подростка стать не может.

4. В результате одна из главных идей возраста становится не созидательной, а разрушительной, ибо построена на протесте. Подросток вынужден, можно даже сказать, обязан заняться разрушением авторитета взрослых людей, в первую очередь своих родителей. И необходимо сделать это с одной единственной целью - создать нормальную обстановку для формирования новорожденного разума. Подростки обязаны оттачивать свои незрелые идеи в своей собственной среде. Взрослые с высоты своей мудрости просто убьют неокрепший интеллект. Поэтому надо отгораживаться от взрослых любой ценой, в том числе с помощью специфического подросткового хамства.

5. Но еще вернее создать очень специфичный подростковый мир, со своей иерархией ценностей, со своей субординацией, со своим уставом, своими представлениями о том, что хорошо, что плохо. Создание подросткового мира, при всем его уродстве, оказалось чрезвычайно выгодным коммерческим предприятием. Дошло до того, что коммерческий флагман человечества, США, свою культуру практически полностью (Голливуд) переориентировали на подростков.

6. Главной ценностью подросткового мира, безусловно, является сила. Культ силы во всем. Физическая сила для одних, сила денег для других, интеллектуальная сила для третьих. Но в любом случае прав всегда тот, за кем сила. Те кто проповедуют силу духа ничем не лучше, они говорит, что сила в правде. Но опять же сила. Таков пятый возраст - он ищет силу. Причем сила - это почти всегда грубая сила.

7. Другой целью, рожденной резкими изменениями физиологии, могучими гормональными процессами, визуально проявленными вторичными половыми признаками, является достижение успеха у противоположного пола. Еще недавно (начальная школа) речь шла о невинной романтической симпатии, без всякой задней мысли, которая почти не забирала ни времени, ни сил. Теперь народившийся разум в соединении с абсолютно взрослой физиологией сооружают гигантскую пирамиду размышлений, идей, иллюзий, мечтаний, слов, разговоров, а иногда и дел. Тут самое главное в том, чтобы дел было как можно меньше. Пусть все ограничится именно иллюзиями и мечтами.

8. Именно борьбе (выяснению, кто сильнее) и обретению сексуальной привлекательности посвящены все подростковые фильмы (книги, игры). Таким образом, накачивается энергетика социальной успешности человека. Как и в первом возрасте, пятый возраст призван до предела сжать пружину, которая будет разжиматься до 40 лет, пока не наступит следующая возрастная революция. Сжимание пружины подразумевает максимальный процент мечтаний и минимальный процент реализации. Вот почему нужны фильмы, книги, виртуальные игры, - все это разжигает фантазию, распаляет мечты. А вот реальное творчество, реальные спортивные успехи, и не дай бог реальная взаимная любовь могут оказаться очень вредны. Только мечты!

9. Чем сильнее разъедутся мечты и их реализация, тем больше будет потенциал человека. Таким образом, главный успех возраста - это отсутствие реальных успехов на фоне все возрастающих амбиций. Это очень парадоксальная формула и не каждый согласится жить в такой обстановке пять лет. Но надо! Представьте, что вы самолет, выруливший на стартовую дорожку и ваш успех в том, что бы не продвинуться ни на метр, но при этом жутко гудеть и трястись, еле сдерживая себя тормозами, дабы не помчаться вперед по дорожке, стремительно набирая скорость (сам разбег - это уже следующий возраст).

10. Чем же занять пять лет, если нельзя ничего делать? Учебой, господа, учебой! Но несколько странной учебой. Точнее было бы назвать этот процесс не обретением знаний или навыков, а парадом амбиций, длительным пятилетним тестом на талантливость. В результате полученных знаний абитуриент должен ничего ни в чем не понимать, но быть абсолютно уверенным в том, что он пуп земли. Более всего такому раскладу соответствует математика, по нисходящей физика, химия или биология. Причем именно потому, что в них есть практический элемент. А нам нужен чистый теоретик, амбициозный, наглый юнец умеющий рассуждать на любую тему, но почти ничего не делающий руками. В этом смысле разные профтехучилища - это просто возрастное преступление.

11. Если отвлечься от интеллектуальных борений и внутреннего самокопания, то возраст хорош для некоторого огрубления жизни. Можно потихоньку отучаться от комфортного бытия, отрекаться от мягкой постели, излишне нежной пищи. Ну и, конечно же, начать слушать грубую музыку (рок) и носить грубую одежду. Одним словом начать вхождение в молодежную культуру, которая всегда отличается грубостью, в частности грубостью лексикона.

12. Иногда огрубление плавно перетекает в милитаризацию образа жизни. Необходимо сказать, что этот возраст легко склоняется ко всякого рода фашизму: стадность, грубость, культ силы, поиск врага. И в этом смысле надо быть начеку, точно и своевременно отводя угрозу. Необходимо для всех, кого не удалось поставить на путь интеллектуального роста, создавать военизированные организации под управлением настоящих, официальных военных, пока на их место не пришли самозваные фюреры. В этом смысле что-то типа республики ШКИД, колонии Макаренко или суворовских училищ для всех потенциальных беспризорников крайне необходимы.

13. Парадоксально, но именно в этом возрасте, когда женский пол начинает стремительно отодвигаться от мужского, различие мужского знака и женского минимально. Девушки тоже мечтают, тоже планируют будущую жизнь. В их мечтах меньше профессиональных и интеллектуальных ориентиров, больше идеализируется представление о любви, рисуются розовые картины семейной жизни... Девочка-подросток готова полюбить по-настоящему. Но… предметом любви скорее всего будет некий недостижимый идеал, киноактер, эстрадный певец. Смысл этой любви, как и все в подростковом возрасте, в тренировке главного качества, в наборе энергии. Через подростковую любовь девочка раздувает свою мечту о большой любви, о семейном счастье.

14. Энергетика возраста необыкновенно светлая и жизнерадостная и это очень хорошая компенсация примитивизму интеллекта и грубости манер. Отсюда невозможность длительных депрессий от несчастной любви или провалившихся амбиций. Душевные раны заживают очень быстро. Если же депрессивное состояние все же проклюнется, лечить его надо ударными дозами общения с природой. Подросток, как и младший школьник, истинное дитя природы, в ней он черпает свои силы.

15. Территорией проживания возраста должна оставаться семья. Вплоть до 17 лет. Западная модель, которую обязательно попытаются привить и у нас, по которой подросток должен жить в колледже, встречаясь с родителями лишь изредка, теория считает ошибочной. Двухтерриториальность, нежелательность ранних навыков самостоятельной жизни, необходимый для набора энергии инфантилизм, ортодоксальность знака, все указывает на то, что семью покидать рано.

16. Очень важно в этом возрасте освоиться со знаком судьбы, умением искать удачу. Именно это качество позволит юному абитуриенту ловко сдать экзамен в любое заведение. Но экзамен - это частность. Главное - это выбор профессии. Подумать только, совсем еще неопытному человеку, почти ребенку необходимо выбрать профессию, быть может, на всю жизнь. Тут с одной стороны необходимо воображение, а с другой стороны умение быть ловким прагматиком, способным умерить фантазии и выбрать наиболее рациональный путь к вершинам жизни. Так вскрывается еще одно, на этот раз очень плодотворное противоречие возраста, сочетание в одном знаке безудержных фантазий и жесткого прагматизма.

17. При всей своей изначальности, подростковый возраст несет в себе очень сильный прощальный заряд. Уходит возможность быть инфантильным, прикидываться дитем беспомощным. Отныне все труднее будет просить у родителей деньги, уклоняться от работы, уклоняться от персональной ответственности. Ну а пока возраст еще не кончился, можно почувствовать себя взрослым изнутри и совсем еще дитем снаружи.

18. Если новорожденный (первый возраст) соглашается жить и начинает бороться за жизнь, бороться за свое тело, то подросток, завершая школу должен согласиться жить своим умом, должен начать борьбу за самостоятельный интеллект. Для этого ему очень важно в самом конце возраста (но не раньше) покинуть дом родителей и отправиться в светлый мир юности, мир всеобщего братства и любви.

Поделись с друзьями: