Внимание!

Чтобы узнать что-то определенное не обязательно заказывать полный гороскоп, для этого можно обратиться к хорарной астрологии. Она отвечает на конкретные вопросы, которые можно сформулировать так, чтобы ответ был однозначным - да или нет.

Подробнее смотрите тут.

Рекомендуем

Возрастной гороскоп Григория Кваши: возраст лошади.

ВОЗРАСТ ЛОШАДИ - от 7 до 12 лет.

Жизнь человека четко делится на три периода. Детство (до 12 лет), социальная жизнь (до 42 лет) и личная жизнь (от 42 и до конца отпущенного нам века) - этот период чаще называют старостью, реже - зрелостью.

Каждый из трех периодов начинается возрастом планирования и заканчивается возрастом реализации. Причем планирование и реализация всегда имеют одинаковую социальную ориентацию. Детство начинается возрастом Петуха и кончается возрастом Лошади (от 7 до 12 лет). Оба эти знака принадлежат к четверке досоциальных, открытых знаков, потому и весь этот период имеет смысл открытой системы. Как же иначе - до 12 лет человек впускает в себя целый мир, и столько информации, как в детстве, он уже не "проглотит" никогда.

К 7 годам ребенка все окружающие уже не помнят, каким он был новорожденным, и, по сути дела, только начинают открывать его для себя. Ну а как же второй и третий возрасты? Это закрытое, темное время, когда идет формирование ребенка, но самого его еще нет. Как невозможно узнать, чего стоит мужчина, пока он не дожил до 31 года, так нельзя и понять, что за человек растет в семье, пока ему не исполнилось семь.

Так что возраст Лошади в детстве - центральный. Необходимо, правда, помнить еще об одном положении возрастного гороскопа. Возрасты Петуха и Лошади двухтерриториальны. Петух-новорожденный одной ногой уже в детстве, а другой еще там, откуда он прибыл в этот лучший из миров. Вот почему в год Петуха не рождаются детские писатели: языка детского не знают. Возраст Лошади (7-12 лет) тоже двухтерриториален: оставаясь с родителями, ребенок уже делает мощные вылазки в мир социума, примеривается к нему. При этом язык детства фактически только теперь и создается, сохраняется он еще и в следующем возрасте - возрасте Быка. Именно поэтому подавляющее большинство понятных, близких детям детских писателей родились именно в годы Лошади и Быка. Но устремления в возрасте Быка направлены совсем в другую сторону, родители теряют свое значение и авторитет, детство кончается. А потому лишь возраст Лошади дает первый ответ и родителям, и всем прочим заинтересованным лицам на вопрос, что за человек растет. Будьте внимательны, все истинные способности человека вскрываются в этом возрасте. Познакомимся с ним подробнее.

Начаться может все и раньше, до семи лет, в любом случае родители не должны прозевать начало возраста.

Признак того, что возраст Козы кончился, трудно не заметить: застой и безделье резко сменяются жаждой деятельности, жаждой продвижения вперед. Пессимизм и занудство сменяются оптимизмом и простотой в общении. Несмотря на кажущуюся глубину изменений, происходящих с человеком, этот переход нельзя назвать глубоким кризисом - ребенок с радостью вступает в новый возраст. Обычно эту радость объясняют благотворным влиянием школы, по сути же ребенок сам творит особую, приподнятую атмосферу начальных классов.

Кажется, что родители могут вздохнуть свободно, тяжелый третий возраст закончился и впереди замечательный четвертый, к тому же подключается школа, наконец-то можно отдохнуть. Глубокое заблуждение! Да, ребенок становится во многом удобнее и приятнее, но именно теперь он требует максимальной сосредоточенности на себе. И дело не только в том, что это последний возраст, когда родители сохраняют авторитет в глазах ребенка. Главное в том, что именно в периоде от 7 до 12 лет приобретаются навыки на всю жизнь, причем приобретаются каждую минуту. А потому чем больше ребенок предоставлен сам себе, тем в меньшей степени он будет наследником в ваших делах и планах.

Этот возраст должен быть максимально нашпигован делами, ни одна минута не должна пропасть впустую. И роль родителей здесь очень велика. И дело не в указаниях, командах и нравоучительных заповедях - их следует исключить. Вновь, в который уже раз, необходимо организовать среду, такую среду, в которой ребенок мог бы научиться максимально большому количеству дел.

Нас очень долго пугали использованием детского труда. Отриньте эти страхи. Запрещено лишь насильное вовлечение ребенка в работу. Если же он сам готов работать, то пусть трудится сколько душе угодно. Пусть он не только себя обслужит, но и поможет по хозяйству, вымоет пол, сходит в магазин, забьет гвоздь, заштопает носки. Как подвести ребенка к этим делам? Доказать ему, что, кроме него, это сделать некому. И что бы ребенок ни делал, не пытайтесь ему помочь, пусть все делает сам, вам же остается только наблюдать и не ограничивать инициативу.

Кончилось время созерцания, пришла пора действовать. И конечно, основное дело этого возраста - учеба. Читать, писать, считать, решать задачки, понимать вопросы и уметь находить ответы. Все это задачи Лошади. Главное же умение - это умение учиться. Научиться учиться - вот цель.

Как и всякий четный возраст, этот требует больших физических нагрузок - бег, плавание, гимнастика. В следующем возрасте накачивать мышцы будет несвоевременно, организм станет ломким и хрупким. В возрасте Лошади надо набирать также выносливость и закалку.

Как видим, самое краткое перечисление задач возраста ставит под сомнение их исполнимость. Однако недобрать тут страшнее, чем перебрать. Да и риск невелик - у Лошади замечательный противоперегрузочный механизм: если устанет, то просто заснет.

Итак, секции, кружки, школа, помощь по хозяйству, жизнь кипит, каждый день, каждый месяц - новые умения, новые навыки. Кажется, что мальчик - идеальный ученик. Это не совсем так. В этом возрасте с трудом воспринимаются чужие идеи, чужие слова, чужие указания. Знак Лошади можно считать самообучающейся системой. Потому-то и надо избегать чрезмерной опеки - только проверка результатов труда...

Из-за самостоятельности ребенка могут возникнуть многочисленные конфликты как с учителями, так и с родителями. Однако Лошадь - знак сильнейшей мужской воли, а потому пытаться давить на ребенка в этом возрасте очень вредно и опасно. Дайте окрепнуть его воле - самостоятельность и ответственность ее компоненты.

Но что же делать, если нужно переубедить ребенка? Если в прошлом возрасте надо было воздерживаться от призывов к совести, то в этом все наоборот. Лошадь - ум, честь и совесть детства. Другое дело, что все это не возникает на пустом месте - необходим ваш пример.

Много неприятностей и незаслуженных обвинений терпит ребенок в этом возрасте из-за неукротимой экспериментальной деятельности и неспособности проникнуться хозяйственной бережливостью к мебели, посуде, собственной одежде. Родители! Не верьте тому внешнему, что видят глаза, ваш сын не хулиган, у него ранимая душа, беззаветная преданность вам, он не желает зла. Не казните его, если не уверены в его вине.

Не пытайтесь также гасить темперамент ребенка, если же темперамент становится разрушительным - направьте его в полезное русло, нагрузите работой.

Зная специфику мышления людей, родившихся в год Лошади, можно разобраться с тем, какое обучение должно быть в начальной школе. Ясным становится, что центральная задача начальной школы - это не определенная сумма знаний, а умение мыслить, а также преподавание некоей общемировоззренческой картины. Лошадь - открытый знак, знания этого знака не должны быть глубоки и детализированы, они должны быть широки и всеобщи. Новаторство и воля требуют структурности усваиваемых наук. А потому чем структурнее знания, полученные ребенком в этом возрасте, тем они основательнее, прочнее.

Открытость Лошади делает ее достаточно чувствительной к оценке окружающих. Помните, как надо было восторгаться новорожденными? Без меры. Правда, Лошадь знак адекватный, а потому не надо увлекаться, грубая лесть не пройдет, хвалить необходимо, но справедливо, по совести...

Совесть должна стать воздухом семьи, в которой проживает маленький правдолюб. Если в возрасте Козы мелкий обман был палочкой-выручалочкой, то теперь надо выкинуть эту выручалочку подальше. Никакой лжи и фальши. Тем более, что любой обман будет разоблачен, Лошадь - открытый знак, и младший школьник потому в высшей степени проницателен.

Теперь о любви и дружбе. Мальчики довольно влюбчивы в этом возрасте, однако это романтическое чувство, как правило, не требует никакого разрешения и реализации. Оно придет и уйдет, доставив мальчику много переживаний, но никто, кроме него, о том чувстве может и не узнать. Такой вариант наилучший, ибо любовь самостоятельного значения в этом возрасте не имеет и лишь подкрепляет главные его устремления - карьеру делового человека.

Дружба мальчишек в этом возрасте кажется очень сильной, на самом же деле довольно поверхностна, не надо преувеличивать ее значение. Коллектив, конечно, нужен, но настоящими друзьями остаются отец, мать и, может быть, другие члены семьи, среди которых могут оказаться кот и пес. Разумеется, отец не только друг, но и пример для подражания. Если не упустить это время и вместе бегать, плавать, ходить в походы, то дружба отца и сына сохранится на всю жизнь.

Хочется только еще раз повторить то, что, делая из мальчика мужчину, не пытайтесь делать солдата - никаких приказов и требований, все должно быть мотивированным и объясненным, все должно делаться сознательно.

Да, несмотря на малый рост Лошади, какую ее сторону ни возьми, - знак, пригодный для взрослой жизни, хотя и несет в себе несолидность и произвольные манеры.

Роль этого знака чрезвычайно велика в истории человечества и особенно велика в истории России ХХ века.

Сильная воля подарила великих политиков (император Октавиан Август, Карл Великий, Ульянов-Ленин, Франклин Рузвельт, Гельмут Коль и другие). Открытость и воля дали самых великих космонавтов (Джанибеков и Нейл Янг, Климук и Стаффорд, Ковалёнок и Армстронг). Гуманизм и новаторство дают великих писателей (Бунин, Джойс, Солженицын). Адекватность мировосприятия сделала этот знак центральным в философии, особенно в русской философии ХХ века (Струве, Ильин, Карсавин, Лосский, Флоренский).

Что касается девочек, то они, во всем напоминая мальчиков, все же отличаются тем, что вместо волевого мышления обладают логическим и вместо воли - боевитостью. Они несравненно лучшие ученицы, ибо действительно учатся у учителей, а не пытаются до всего дойти самостоятельно. Они более управляемы, легче усваивают родительские догмы, не пытаясь все истины перепроверять. Внешне они обгоняют сверстников, ибо отличаются даже большим умом и сообразительностью, и не сразу становится заметно, что маленькие мыслители, хуже отвечая на уроках, смогли постичь какие-то очень серьезные и большие вещи. Какие? Думается, приложение поможет определить диапазон "лошадиного" новаторства.

Создатели структурных наук:
Д.И. Менделеев (8.02.1834-2.02.1907), Грегор Мендель (22.07.1822-6.01.1884, отец генетики), Норберт Винер (26.11.1894-19.03.1964, создатель кибернетики)

Создатели структурнейшей из наук - физики:
И. Ньютон (4.01.1643-31.03.1727), М. Планк (23.04.1858-4.10.1947), М. Борн (11.12.1882-5.01.1970), П. Капица (8.07.1894-1984)

Отец реальной космонавтики:
С. Королев (12.01.1907-14.01.1966)

ЗАПОВЕДИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

1. Воля не знающая границ, пик целеустремленности, ясность жизни необыкновенная. Может быть, единственный в жизни момент, когда ни в чем нет сомнений, настолько все ясно и очевидно. Такой ситуации надо уметь соответствовать. С одной стороны необходимо все упростить и расставить по своим местам. А с другой стороны необходимо укрупнить задачи, отбросить мелочевку, дать гигантские цели, обеспечить панорамный обзор всего бытия, как человека, так и человечества.

2. Преувеличить значение четвертого возраста невозможно - это один из трех фокусов жизни. Но даже если отвлечься от общей философии жизни, следует помнить, что это прощальный возраст для власти взрослого над ребенком, и уже в следующем возрасте ребенок не будет, как в этом, боготворить родителей (искать с ними контакта), а, напротив, будет избегать родителей и, может даже, презирать. Причем делать это будет не от большого ума, а с позиции тупой отроческой стадности. В следующем возрасте он начнет грубеть, черстветь, у него возникнут вполне определенные инстинкты, удовлетворить которые никак с помощью родителей нельзя, ну и так далее. Одним словом дверь общения между поколениями очень скоро закроется, а потому каждый день, каждый час на вес золота, чтобы успеть передать что-то доброе, важное, жизненно необходимое.

3. Увы, передать не так уж легко. Ребенок, хоть и предан родителю, но у него рождается очень сильная воля, очень сильная тяга к принятию самостоятельных решений. Поэтому возможность родителя лишь в том, чтобы создавать правильную среду обитания, а не пытаться рулить по каждому мелкому вопросу, как это удавалось раньше. Создание среды - это верно выбранная школа, спортивная секция, дом для проживания, а стало быть, и дворовая компания.

4. Кроме создания правильной среды родитель может и должен оставаться фигурой постоянного присутствия. Собственно ребенку родитель пока что не мешает. Более того, его присутствие желательно. Пусть он видит, как работает ребенок, наблюдает, сопереживает, но только не вмешивается. Ребенок готов все делать сам, но не готов к тому, чтобы отсутствовал зритель. Тот самый главный зритель, предмет его беззаветной любви и преданности, почти божество - мама, папа. И пусть никого не смутят его жесткое требование самостоятельности. Он все сделает сам, но для кого? Не для себя, не для учителя и не для одноклассников, только для папы и мамы. Такую преданность надо очень высоко ценить!

5. Таким образом, жесточайший парадокс возраста состоит в том, главный свой подвиг во имя родителей ребенок совершает в социуме, в школе, в том самом месте, ради которого он очень скоро (после 12 лет) совершит одно из главных предательств своей жизни, свергнет родителей с пьедестала своей главной любви. Ну а пока до рокового перевертыша далеко, не стоит переоценивать значимость для ребенка арифметики, природоведения или чистописания. Все эти предметы лишь способ продемонстрировать свою ловкость, усердие и талант. Кому продемонстрировать? Да, конечно же, папе с мамой! Именно на этих клавишах надо играть. Именно эту мотивировку ставить на первое место, в своих педагогических приемах.

6. В самой же учебе важней всего не сумма знаний (сумма знаний, как мы потом увидим, вообще никогда не самоцель), важнее всего способность к обучению, которую обретает ребенок в начальной школе. Он должен научиться учиться. Знакомиться с новым материалом, решать задачки, выполнять домашнее задание. Он должен научиться не забывать пройденный материал, выжимать из него суть и на основе этой сути двигаться дальше.

7. Особенности мышления в этом возрасте таковы, что лучше всего осваиваются предметы, в которых есть четкая структура, есть порядок и смысл. Не годятся излишне абстрактные, оторванные от жизни дисциплины. Также не годятся предметы, в которых большая масса информации вповалку, без системы и смысла. Эстетические дисциплины также не должны доминировать. Идеальным предметом для возраста могла бы стать история, но не как наука о прошлом, а как система, демонстрирующая связь прошлого и будущего.

8. Огромное значение должна обрести физическая подготовка. Во-первых, надо как-то выдержать фантастические нагрузки возраста. Во-вторых, четный возраст традиционно силовой, мышечная масса растет быстро. Ну а главное, психологически возраст самый спортивный в жизни. Тяга к самосовершенствованию, упорство в достижении цели, выносливость, дух соревнования и одновременно дух коллективизма - все это основа для больших спортивных успехов. Если же упустить этот возраст для физического развития, то можно получить ущербного, однобокого человека.

9. Что касается модной темы сексуального воспитания в начальной школе, то тут очевидная промашка. Сексуальный период еще не начался. Другое дело, что характер у возраста сверхтемпераментный, романтический и влюбчивый. Но любовь этого возраста к сексу не имеет еще никакого отношения. Скорее надо преподавать любовный романтизм и трепетность чувств, чем давать азы сексуальных отношений. Как говорится, полночь наступает после двенадцати.

10. Так постепенно становится ясно, что по насыщенности этот возраст беспрецедентен. Учеба, спорт, тренировка воли, любовь… А ведь дите еще совсем маленькое. Не стоит ли пожалеть, дать отдых? Может быть, может быть… Впрочем, перетрудиться ребенок в этом возрасте не может. Идеально сбалансированный организм, устанет - сядет отдохнет, сильно устанет, ляжет, заснет. Ни депрессии, ни нервные срывы в этом возрасте ребенку не грозят. Бояться надо лени и обжорства, а работы бояться не стоит. Главное, чтобы все было в охотку. Таковы свойства возраста - надо разжечь в ребенке энтузиазм. А все остальное приложится.

11. Другое дело, что иммунная система остается все еще слабой, точно такой же, как и в третьем возрасте. Отсюда все еще возможны простуды и прочее. Организм совсем еще нежный. Так что и беречься надо и кормится самой тонкой и нежной пищей. Время суровых мужских подвигов еще не пришло. Но скоро придет, так что потихоньку можно уже заняться закаливанием. Возмужание идет, энергия нарастает, в кровь вливается огонь.

12. Огня может стать так много, что он выльется в некоторую форму гиперактивности. Есть такой сорт родителей, которые везде увидят патологию. В третьем возрасте они находили у ребенка неврастению, в четвертом найдут психопатию, а в пятом обязательно найдут шизофрению. Энергетическую избыточность очень легко победить. Надо загружать ребенка - спорт, уроки, танцы, пение и ему станет не до взрывов, до постели бы доползти…

13.Энтузиазм, огонь в крови, а тут еще невероятная (после мрака внутренних переживаний третьего возраста) искренняя доброжелательность и общительный нрав. Впрочем, поощряя широкое общение необходимо помнить о том, что искренняя преданная дружба - это скорее следующий возраст, а пока идет элементарное знакомство с миром людей, с миром сверстников. В предыдущем возрасте увлеченный своим эгоизмом ребенок не видел никого кроме себя. В следующем возрасте начнется клановая борьба и иерархизация. А пока что все равны. И это равенство всех со всеми надо подчеркивать и пестовать.

14. А еще открытость - это свежий ветер, открытые окна, возможность увидеть и понять весь мир. Надо утверждать идею того, что в мире нет границ, что в жизни можно добиться всего чего захочется. Короче говоря - к ребенку возвращается тот безудержный максимализм, что был у него в первом возрасте. Только тогда это было абстракцией, неким энергетическим авансом, а сейчас это уже конкретная мечта. Пора конкретизировать свои мечты - возжелать стать великим футболистом, космонавтом, ученым…

15. В следующем возрасте у человека родится разум. Но означает ли это, что в этом возрасте ребенок глуп? Нет и еще раз нет. Именно рождение разума приведет к очень сильному оглуплению, ибо новорожденный разум будет голым, корявым и беспомощным. А пока ребенок как бы вынашивает этот еще не родившийся разум и условием благополучного вынашивания является удивительно гармоничное и равновесное состояние интеллекта в четвертом возрасте. Все сбалансировано: ум, совесть, сопереживание. В этой гармонии нет одного: взгляда со стороны, способности контролировать свою мысль, анализировать ее. Это и придет в 12 лет и будет называться разумом. А пока только гармония и никаких сомнений.

16. Впрочем, у девочек как всегда все немного по-другому. Частично самоанализ у них начинается уже в четвертом возрасте. Вновь по интеллекту они несколько опережают своих сверстников. Преимущество еще сохранится на один возраст, пока окончательно не пропадет в шестом возрасте.

17. Итак: детство кончилось. Всем должно быть ясно, что это не только подготовка к большой жизни, но и сама жизнь, ибо треть всех жизненных задач решается в детстве. Детство человека уникально по широте возможностей. Цена этой широты - длительная инфантильность и зависимость от родителей. Дите - это полноценный член мироздания, покидая детство он возвышается над природой, но покидает царство гармонии.

18. Когда-то (12 лет назад) взаимная любовь мужчины и женщины породила ребенка, который будучи плодом этой любви, на время саму любовь отодвинул в сторону. Точно также теперь любовь родителей и ребенка, их совместное творчество породили новую сущность: отдельный разум и этот новый плод на время погасит взаимную любовь родителей и их дитя. Таковы законы развития. Любовь еще вернется, хотя уже не будет такой жаркой. Не надо ни о чем жалеть. Если разум был рожден большой любовью, то он будет прекрасен и мир от этого только улучшится.

Поделись с друзьями: